Приложение № 1
к приказу ГБУЗ РК «Нижнегорская районная больница
от 30.12.2016 г. № 305 ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
о конфликте интересов в ГБУЗ РК «Нижнегорская районная больница»
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-03 «О противодействии коррупции», Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции», разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Положение о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в ГБУЗ РК «Нижнегорская районная больница» (далее — Положение) определяет в рамках реализации уставных целей и задач систему мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в учреждении здравоохранения. Настоящее положение разработано с целью оптимизации взаимодействия медицинских работников ГБУЗ РК «Нижнегорская районная больница» с другими участниками медицинских и фармацевтических и иных организаций, профилактики конфликта интересов работника ГБУЗ РК «Нижнегорская районная больница» ситуация при которой у медицинского работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами пациента.
Понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
- учреждение — ГБУЗ РК «Нижнегорская районная больница»
- сотрудники — лица, состоящие с Учреждением в трудовых отношениях на основании трудового договора либо гражданско-правовых отношениях на основании договора гражданско-правового характера, в функции которых входит обеспечение деятельности, осуществляемой организацией в сфере здравоохранения;
- должностные лица- лица, занимающие должности в органах управления Учреждения, а также руководители структурных подразделений Учреждения;
- личная выгода — заинтересованность должностного лица или сотрудника Учреждения в получении нематериальных благ и иных нематериальных преимуществ;
- материальная выгода — материальные средства, получаемые должностным лицом или сотрудником Учреждения в результате использования ими находящейся в распоряжении Учреждения информации;
- конфликт интересов — противоречие между интересами Учреждения и (или) ее сотрудников, граждан и юридических лиц, взаимодействующих с Учреждением, в результате которого действия (бездействия) Учреждения и (или) ее сотрудников причиняют убытки, нарушают права и законные интересы граждан и юридических лиц;
- служебная информация — любая не являющаяся общедоступной и не подлежащая разглашению информация, находящаяся в распоряжении должностных лиц и сотрудников Учреждения в силу их служебных обязанностей, распространение которой может нарушить права и законные интересы граждан;
- конфиденциальная информация — документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действие настоящего Положения распространяется на всех работников Учреждения вне зависимости от уровня занимаемой должности. Обязанность соблюдать настоящее Положение должно быть закреплено для физических лиц, сотрудничающих с Учреждением на основе гражданско-правовых договоров.
I.Общие положения
1.1. Основной задачей деятельности ГБУЗ РК «Нижнегорская районная больница» по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.
1.2. В основу работы по управлению конфликтом интересов в ГБУЗ РК «Нижнегорская районная больница» положены следующие принципы:
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.
1.3. Действие Положения распространяется на всех работников ГБУЗ РК «Нижнегорская районная больница» не зависимости от уровня занимаемой должности.
1.4. Под личной заинтересованностью указанных лиц понимается материальная или иная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на обеспечение прав и законных интересов учреждения.
1.5. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность вышеуказанных лиц влияет или может повлиять на исполнение ими своих профессиональных обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой личной заинтересованностью и законными интересами учреждения или угрозу возникновения противоречия, которое способно привести к причинению вреда законным интересам учреждения.
II. Основные обязанности работников в связи с раскрытием
и урегулированием конфликта интересов
2.1. Основные обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов включают в себя:
- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения — без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
III. Порядок раскрытия конфликта интересов работником
организации и порядок его урегулирования
- В учреждении устанавливаются виды раскрытия конфликта интересов:
- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
IV. Меры по разрешению конфликта интересов
4.1. В ГБУЗ РК «Нижнегорская районная больница» предусматривается конфиденциальное рассмотрение представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
4.2. Поступившая информация проверяется должностными лицами ГБУЗ РК «Нижнегорская районная больница» ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
4.3. В результате рассмотрения конфликта интересов используются различные способы их разрешения:
- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
- добровольный отказ работника организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
- временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
- передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
- увольнение работника из организации по инициативе работника;
- увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
4.4. Ситуация, сведения о которой были предоставлены работником, не является конфликтом интересов и не нуждается в специальных способах урегулирования.
V. Процедуры, направленные на предотвращение и выявление конфликта интересов, а также минимизацию его последствий
5.1. При поступлении на работу, изменении обязанностей работника или возникновении другой ситуации, информацию о потенциальном конфликте интересов работник обязан сообщить руководству Учреждения, в которой он работает.
- В целях предотвращения и выявления конфликта интересов Учреждение:
- обеспечивает при приеме на работу ознакомление каждого должностного лица и сотрудника с настоящим Положением и Кодексом этики и служебного поведения работников Учреждения по вопросам противодействия коррупции;
- проводит регулярную разъяснительную работу направленную на доведение до должностных лиц и сотрудников Учреждения содержание настоящего Положения и Кодекса этики и служебного поведения работников Учреждения по вопросам противодействия коррупции;
- обеспечивает сохранность врачебной тайны и персональных данных;
- обеспечивает осуществление внутреннего контроля;
- устанавливает в порядке предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации виды дисциплинарной ответственности за несоблюдение требований и ограничений настоящего Положения и Кодекса этики и служебного поведения работников Учреждения по вопросам противодействия коррупции.
- В случае возникновения конфликта интересов работник Учреждения обязан:
- сообщить непосредственному начальнику в письменной форме о любом реальном или потенциальном конфликте интересов, как только о нем становится известно;
- принять меры по преодолению конфликта интересов по согласованию с руководством Учреждения.
- В случае, если проводимые Учреждением контрольные мероприятия, проверки, служебные расследования указывают на возможность нарушения прав изаконных интересов граждан вследствие выявленного конфликта интересов руководитель Учреждения принимает меры, направленные на предотвращение последствий конфликта интересов.
- Руководитель Учреждения в семидневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов, обязан организовать проведение проверки посредством Комиссии и при необходимости уведомить об этом уполномоченный орган исполнительной власти.
- В целях предотвращения конфликта интересов должностные лица и сотрудники Учреждения обязаны:
- воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к возникновению конфликта интересов;
- соблюдать правила и процедуры, предусмотренные настоящим Положением и Кодексом этики и служебного поведения работников Учреждения но вопросам противодействия коррупции;
- незамедлительно доводить до сведения ответственных лиц Учреждения в установленном Учреждении порядке сведения о появлении условий, которые могут повлечь возникновение конфликта интересов;
- сообщить руководителю Учреждения о возникновении обстоятельств, препятствующих независимому и добросовестному осуществлению должностных обязанностей;
- устанавливать и соблюдать режим защиты информации.
- Для урегулирования конфликта интересов Учреждение может образовать Комиссию по урегулированию конфликта интересов.
- Положение о Комиссии по урегулированию конфликта интересов утверждается руководителем Учреждения. Состав комиссии формируется с учетом исключения возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые указанной комиссией решения.
VI.Процедуры, направленные на предотвращение неправомерного использования должностными лицами и
сотрудниками учреждения конфиденциальной информации,
а также обеспечения ее защиты
- В целях предотвращения неправомерного использования конфиденциальной информации, а также сохранения врачебной тайны Учреждение:
- определяет перечни информации относящихся к конфиденциальной информации;
- устанавливает различные уровни доступа должностных лиц и сотрудников к служебной и (или) конфиденциальной информации;
- устанавливает правила использования информации, ограничивающие передачу информации между должностными лицами и сотрудниками Учреждения;
- обеспечивает наличие письменного обязательства должностных лиц и сотрудников о неразглашении служебной и конфиденциальной информации;
- ограничивает доступ посторонних лиц в помещения структурных подразделений Учреждения, предназначенные для хранения и обработки сведений содержащих персональные данные, и информацию относимую к врачебной тайне.
VII. Контроль за соблюдением должностными лицами и сотрудниками Учреждения правил и процедур предусмотренных настоящим Положением
- Осуществление внутреннего контроля за соблюдением в Учреждении, должностными лицами и сотрудниками правил и процедур, предусмотренных настоящим положением, возлагается на Комиссию по урегулированию конфликта интересов.
- Осуществление внутреннего контроля включает в себя:
- отслеживание на основании имеющейся (полученной) информации действий, которые вызывают конфликт интересов (особое внимание уделяется тем сферам деятельности Учреждения, в которых возникновение конфликта интересов наиболее вероятно);
- право требовать предоставления должностными лицами и сотрудниками Учреждения объяснений в письменной форме по вопросам, возникающим в ходе ими своих обязанностей при осуществлении профессиональной деятельности;
- право доступа ко всем документам Учреждения, непосредственно связанным с деятельностью Учреждения, а также право снятия копий с полученных документов, файлов и записей;
- осуществление служебных проверок по фактам нарушений должностными лицами и сотрудниками Учреждения условий настоящего Положения и Кодекса этики и служебного поведения работников Учреждения по вопросам противодействия коррупции;
- соблюдение конфиденциальности полученной информации;
- незамедлительное уведомление руководителя Учреждения, о выявленных фактах конфликта интересов (вероятности его наступления) и результатах проведенных в связи с этим служебных расследований и проверок;
- иные действия направленные на обеспечение контроля за соблюдением настоящего Положения и предотвращением конфликта интересов.